МАРПА

(1012-1097)

МАРПА (1012-1097)

Марпа родился в процветающей семье землевладельцев в Лхотраке в 1012 году. Лхотрак расположен к югу от Лхасы, рядом с границей с Бутаном, и буддийские контакты в этой местности не были потеряны во времена гонений царя Ланг Дармы и последующего распада Тибета. Это район плодородных земель и лесов, где занимаются сельским хозяйством, пасут коз и коров.

Великая душа Марпа Роса родился в месте Кесал, что в Тороадалине района Лотакчикел.

У отца с матерью было трое детей, их самый младший Джецун Марпа с ранних лет обладал очень вспыльчивым и упрямым характером.

«Если мой сын не пойдет неправильным путем, то добьется большого успеха как в деле овладения истинным законом, так и в обычной жизни, и, вероятно, принесет пользу самому себе и другим. Если же он ошибется в выборе пути, то, скорее всего, и ему, и другим это принесет большие несчастья. Если подумать о возможных пользе и опасности, то лучше сразу определить его по пути Дхармы», думал его отец.

И Марпа в 12 лет стал учеником местного учителя и получил имя Чуки Роду. Он научился читать и писать, и с необыкновенной проницательностью совершенствовал свои знания. Однако его агрессивный драчливый характер был таким же, как и прежде.

«Однажды этот ребенок, наверное, причинит большое зло: или сам умрет, или убьет нас. Даже если до этого и не дойдет, велика возможность того, что он окажет вред благополучию нас, родителей, нашим пастбищам и дому. Наверное, лучше всего сейчас же отправить его подальше от дома на ученье к хорошему гуру», так думали его родители.

Как-то отец позвал его и сказал:

Послушай, Марпа. Я хочу отправить тебя к гуру, который живет далеко от нашего дома. Все это ради тебя. Закон, который ты изучишь у хорошего гуру, принесет пользу и тебе самому. Понятно, папа. Я отправляюсь на поиски гуру. Дай мне денег, которые ты откладывал для меня.

Отец дал ему денег и лошадь.

Можешь использовать это как плату за обучение законам. В это время гуру Докумиласава только что вернулся из Индии и стал очень известен, поэтому Марпа отправился в его монастырь Нигдалинг, что находился в районе Манкар.

Меня зовут Марпа. Гуру! Я пожертвую вам две меры золота.
Пожалуйста, обучите меня истинным законам.

Докумиласава согласился.

Через некоторое время Марпа снова обратился к гуру:

Учитель Докуми! Обучите меня, пожалуйста, и высоким законам.

Ничего не выйдет, Марпа. Сначала тебе лучше выучить санскритскую письменность и разговорный индийский.

Марпа, три года обучавшийся у гуру Докуми, в совершенстве овладел индийской речью. Однако у Марпы не было кармы оставаться у этого гуру в течение долгого времени. Пришло время обратить внимание на хорошую кармическую связь с гуру Махапандита Наропа и другими индийскими гуру. По этой причине Дзецунма Ваджра Йогини дала намек Марпе, чтобы тот отправился к Наропе.

«Для того чтобы добиться совершенства в четырех авишейках Найратомии, если и оставаться у гуру, необходимо пожертвовать 15 дори. Для того чтобы получить разрешение и благословение Дэви Экаджати, нужно пожертвовать, по меньшей мере, одну якукатори. Даже если я получу этот закон, сделав подобное пожертвование, все равно это не будет значить, что я получил закон от великого пандита. Хотя я и просил Докуми одолжить мне Дакини Ваджра Панджала Тантру, Докуми даже на чуть-чуть не дал мне ее», думал Марпа.

Марпа отдал то, что у него было, гуру Докуми, чтобы не вводить того в дурное расположение духа и покинул его. Он отправился на север Ратла, в направлении Паксэ, обменяв на деньги оставшуюся лошадь.

Кстати говоря, в монастыре Сира один ученик пригласил из Киэлука, что в Санг, правителя Локя и попросил прочитать ему сутру. Правитель Локя на пути в Киэлук встретил Марпу. Можно пойти вместе с вами? спросил его Марпа.

Что ж, пойдем. Когда проголодаешься, съешь это, сказал правитель Локя и дал ему хлеб.

Большое спасибо.

Ты, похоже, очень устал. Садись на моего мула, отдохни немного.

Когда они добрались до Киэлука, Марпа обратил внимание на то, что этот человек с высокими заслугами соблюдает религиозные заповеди.

Вы уже уезжаете? спросил правитель Локя Марпу.

Мне нужно ехать в Южный Непал, чтобы учиться переводу. Вы очень по-доброму отнеслись ко мне, когда я был у Вас и если в моей жизни не будет никаких препятствий, если я буду жив, пожалуйста, помните обо мне. И когда я вернусь, пожалуйста, встретьте меня.

Я старею и не знаю, смогу или нет встретиться с тобой в будущем. Пусть мои дети встретят тебя. Но, как бы то ни было, возвращайся сюда.

Когда Марпа прибыл в Лотак, он сказал родителям:

Я собираюсь отправиться в Индию, чтобы изучать закон. Я хочу взять мою долю имущества, земли и дома.

Что даст тебе путешествие в Индию для изучения закона и овладения переводом? Изучать закон можно и в Тибете. А если не хочешь заниматься практикой, отправляйся в поле, займись работой, стал возражать его отец.

Отец, ты сказал мне: «Далеко отсюда есть хороший гуру. Я приведу тебя к нему». Отец, есть ли что-либо дальше Индии? В тех землях я непременно найду прекрасного гуру-пандита.

Не слушая возражений родителей, Марпа взял свою часть наследства имуществом, землей и недвижимостью. Он выбрал один дом и один земельный участок и обменял их на деньги. Так он получил 18 сан золота.

Два друга Марпы собирались пойти вместе с ним, но когда пришло время отправляться в дорогу, родственники убедили их не ходить, и Марпа начал свое путешествие в Индию в одиночестве. Путешествие к Индию было долгим и опасным. Марпе очень хотелось найти спутника. Когда он пришел в место, называемое Кинесал Каминянга, он встретился с переводчиком по имени Ню из Карака, который тоже шел в Индию. Марпа не просил никакого учения у Ню. Желая лишь временной пользы, Марпа пошел к нему в спутники. Вместе они пришли в Непал. Они пришли в долину реки Трисули. Так как тибетцам тяжело адаптироваться к климату долин, Марпа решил оставаться в Катманду в течении трех лет чтобы привыкнуть к этому климату.

Там он встретил учеников Наропы, своего будущего гуру - Читерпу и Паинрапу. Марпа не сомневался , что эта встреча была не случайной. Для него это было восстановлением давней связи. Он учился под их руководством и подготавливал себя ко встречи с их учителем.

Когда пришло время расставаться, Читерпу и Паинрапа дали Марпе рекоммендательное письмо и Марпа вместе с Ню отправился в долгое и опасное путешествие в Индию. Ню отказался идти к Наропе, сказав, что "Наропа был пандитой, обладающим познанием. Однако потом он пошел к известному Тилопе, забросил науки и сейчас погрузился в медитацию Кусуру" и будучи уверенным, что в Индии можно найти более хорошего учителя.

После этого Марпа стал искать молодого монаха Праджнясинха, о котором говорили два непальских гуру. Монах принял рекоммендательные письма, в которых говорилось, что Марпу следует срочно представить Наропе. Наропа отсутствовал, ученики ждали его приезда.

На следующий день пришел один атсала и передал послание от Наропы: "У тебя остановился буддист, пришедший с Тибета. Приведи его в Пулахари".

Праджнясинха привел Марпу на площадь города, украшенную цветами, затем Марпа дошел до монастыря Золотой Горы, который находился в Пулахари. Здесь молодой монах представил Марпу Наропе.

Встретившись глазами со славным Махапандитой Наропой, Марпа от всей души несколько раз глубоко поклонился ему и дал розы, сделанные из золота.

- Как и предсказывал гуру, мой сын Марпа Роду, обладающий сосудом высшего практикующего, пришел из далекой северной страны, чтобы исполнить роль моего посланца, и получил радушный прием богов Ваджраяны, сказал Наропа и почувствовал, как наивысшая радость наполняет его.

Сначала Наропа дал Марпе Шри Хэваджру и вторую авишейку из Хэваджры-тантры и завершил все Ваджрапанджалой и Санпутой. Марпа изучал это учение в течение года. Так произошла встреча Марпы с великим гуру Наропой. И это было исполнением предсказания Тилопы, который является гуру Наропы. Так Марпа, получив благословение от могущественного гуру Наропы, начал изучать великий Закон.


Следуюшая

На главную страницу

Hosted by uCoz